"MEUM MAKSIMUM LAPSUS"

  

  

  "В этом нет ничего нового. Ибо вообще ничего нового нет."

  Н.Рерих.

  

  

  

  "Бог вездесущ, он присутствует во всех своих творениях, соответственно, он есть все. Кто-то называет это природой, кто-то Богом - не об одном ли и том же мы говорим?", - вопрошают теисты.

  Ну, что ж... Готова согласиться.

  Тем более, что по теории систем это было бы весьма логично: творец всего существующего входит в систему, поскольку и сам - существует, но не может быть ее частью, поскольку, как часть, он непременно проще системы, а творцу это не дозволяется.

  Так что - уговорили: понятия "творец" и "творение" - синонимы. Давайте назовем природу, мир, Богом.

  В принципе, безразлично, каким словом эту сущность назвать.

  Однако, подчеркнем: из того, что мы согласны назвать объект словом, которое употребляется в религиозных писаниях, совершенно не следует, что он ведет себя так, как в этих текстах написано.

  Человеку разумному стоит задуматься, и отделить "мух от котлет": отбросить ничем не подтверждаемые, наивные выдумки предков о противоестественных чудесах, якобы происходивших на земле с участием библейских персонажей, нелепые уложения об особенностях поведения людей в быту, вплоть до будто бы продиктованных Богом рациона питания, правил сексуальных сношений, формы одежды и даже - манеры испражняться, не говоря уж о некоторых "экстремумах" в отношениях с себе подобными ( например, призывы безжалостно "мочить" иноверцев и отступников волею Аллаха).

  Т.е., необходимо осудить навязывание клириками Богу своих собственных убеждений и правил.

  Другими словами, следует кардинально пересмотреть бытующие представления о божественной сущности, с тем, чтобы предложенный вариант устроил бы не только необразованных фанатиков и обычных невзыскательных верующих, но и людей с критическим складом ума.

  И, наряду с этим, надо постараться понять, что природа, мир - сложнее, чем его представляет себе современная официальная физика.

  Наука, естественно, не сказала еще последнего своего слова, что было бы нелепо предполагать даже и в сколь угодно отдаленном будущем.

  Но есть некоторые назревшие уточнения, над которыми предлагает поразмыслить ваша покорная слуга.

  Например, необходимо уяснить, что наше сознание ( "дух", "душа", словами теистов), есть ни что иное, как информация организма об окружающем мире и о себе в нем.

  А как физическая сущность, информация - это нематериальный, безмассовый субстрат физического мира, антипод энтропии, той части энергии системы, которая является мерой хаоса.

  Должна упомянуть, что термин "материя, материальное" применяется здесь в более узком смысле, чем это зачастую допускают. Т.е., подразумевается что в мире существуют три четко обособленные физические категории: материя, антиматерия и энергия (безмассовые, энергонесущие частицы). Тем, кто привык все эти категории, для удобства, обобщенно называть материей, просьба учесть этот момент.

  Итак, в качестве антипода энтропии, информация или "негэнтропия" - "оборотная сторона медали": мера не хаоса, а упорядоченности и гармонии, по абсолютной величине равная энтропии, но с противоположным, разумеется, знаком. Можно, если хотите, назвать ее сознанием мира или космическим разумом.

   Тогда совокупность информации, усвоенной индивидуумом, разум отдельного человека, - толика космического разума, и, как часть общей энергии системы, подчиняется закону сохранения, т.е., видоизменяясь, существует вечно. Отсюда следствие: понятие "существование", возможно, шире понятия "жизнь" ( что не вовсе обессмысливает разговоры о... бессмертии души: "когито, эрго сум", так сказать).

  Но Бог - это не только космический разум. Бог это все сущее вообще, вся природа, включающая в себя информацию, как физический субстрат, в числе прочих категорий.

  К примеру, человек, реализуя в онтогенезе информационную программу собственной ДНК, включает в себя свой разум, свое сознание, являясь чем-то большим, чем только разум - целостным мыслящим организмом.

  Аналогично и Бог (мир, природа), в зависимости от стадии цикла, реализуется, с изменением информационно-энергетического баланса, в различных структурах, "воплощаясь" во вселенную - видимый, материальный мир, который мы воспринимаем нашими органами чувств, плюс мир невидимый, не ощущаемый нами непосредственно, но дающий о себе знать рядом косвенных признаков - виртуальный мир антивещества ("темная материя", по-видимому, оно самое и есть).

  Объекты, состояшие из антиматерии, утверждает квантовая механика, подчиняются правилу "спт- симметрии".

  Это означает, что координаты антиподов в макромире являются "зеркальным отражением" координат соответствующих им обычных небесных тел - материальных планет и галактик. Точнее, виртуальные структуры всегда находятся в направленном вспять, отрицательном пространстве-времени относительно любой "точки-события" материального мира, и, соответственно, относительно любого "досветового" наблюдателя.

  Такой эффект обусловлен сверхсветовой скоростью движения состоящих из антиматерии тел, в силу этой своей особенности недостижимых для световой волны и не отражающих свет, в отличие от всех материальных объектов (о свойствах отрицательного времени см. "Часы Господа Бога").

  А в обращенном времени "зазеркалья" - обратимы процессы, т.е., происходит снижение энтропии за счет увеличения доли информации, порядка, разума: эдакий невидимый, нематериальный "рай", "обитель душ", вместилище совокупного сознания мира.

  Но мир - система изменяющаяся, динамическая. В момент Большого Взрыва ("время ноль") происходит аннигиляция всей массы вселенной со всем содержащимся в мире антивеществом, и из энергии аннигиляции(из излучения) начинается становление миров-антиподов в новом цикле. Таким способом мир существует вечно, в соответствии с Законом сохранения, в бесконечной череде циклических взаимопревращений материи и энергии.

  Система самодостаточна, и , как свойственно всякой полной системе, противоречива, представляя собой единство антиподов-аналогов, подобно вечной, возникающей и исчезающей в вакууме паре "частица-античастица".

  Именно такой, и только такой мир может быть назван божественной сущностью, ни в чем не вступая в противоречие с известными физике фактами, и, как ни парадоксально, согласуясь с некоторыми утверждениями религий.

  А в заключение - несколько слов о том, в чем же состоит тот досадный ляпсус, та моя, упомянутая в названии, "величайшая ошибка", о которой, по-видимому, и должна была идти речь в предлагаемом читателю тексте.

  "Ошибка" именно в том и состоит, что я, в отличие от ученых, осторожничающих вторгаться в специфическую терминологию клириков, и тем самым отдающих на откуп этой, по преимуществу несведущей в науке, братии важнейшие вопросы мироздания, согласилась на предложение теистов, и назвала природу Богом, оговорив предварительно те моменты, которые могли бы препятствовать такому отождествлению.

  И эта моя, похвальная, вобщем-то, решимость, привела к тому, что люди, которые в большинстве своем, как известно, "ленивы и нелюбопытны", не желая вникать в тщательно объясняемые подробности, обосновывающие правомочность моего поступка, по большей части, просто отворачиваются от предложенной идеи - причем, как теисты, так и ученые, преподчтя ломиться в уже открытую дверь привычным своим ломиком каждый.

  Но - моя ли в том ошибка, и... ошибка ли вообще?

  Хочу сказать в качестве констатации: свою задачу я выполнила, ДВЕРЬ ОТКРЫТА.

  Создавая иллюзию препятствия, искрят только ваши ломики в жестоких стычках на пороге.

  

   Е.Березина, 13 марта 2009 года